Заместитель генерального директора главного управления Еврокомиссии по финансовой стабильности, финансовым услугам и рынку капиталов Александра Йор Шрёдер прокомментировала меры в отношении трастов и иностранных компаний, предусмотренные в новом антиотмывочном пакете ЕС. Об этом пишет издание AML intelligence.
На сегодняшний день Евросовет и Еврокомиссия достигли соглашения по новому пакету антиотмывочных мер, касающихся контроля за крупными денежными транзакциями, торговлей предметами роскоши, крипотоактивами, использованием наличных средств и бенефициарной собственностью.
«Антиотмывочный регламент направлен на то, чтобы сделать правила ЕС о бенефициарной собственности более гармоничными и прозрачными. Два компонента бенефициарной собственности – владение и контроль – необходимо будет проанализировать, чтобы выявить всех бенефициарных владельцев юридического лица… Соглашение устанавливает порог бенефициарного владения на уровне 25%», — рассказала Йор Шрёдер.
По ее словам, для регистрации информации о бенефициарной собственности иностранных юридических лиц применяется рискоориентированный подход. Так, иностранные юридические лица обязаны регистрировать своих бенефициарных владельцев при вступлении в деловые отношения только в ситуациях, связанных с повышенным риском отмывания денег или финансирования терроризма. Что же касается иностранных трастов, они должны регистрировать эту информацию при вступлении в деловые отношения вне зависимости от уровня риска.
«Это… отражает трудности, с которыми компетентные органы могут столкнуться при получении доступа к информации о трастах, управляемых за пределами Союза», — отметила чиновница ЕК.
Она также подчеркнула, что новый антиотмывочный пакет предусматривает меры, направленные на обеспечение точности информации в реестрах бенефициаров. Данные должны быть тщательно проверены, а отвечающие за их получение субъекты — при возникновении сомнений наделены правом уточнять их непосредственно в офисах юридических лиц.
По ее словам, новая европейская нормативная документация также предусматривает, что вся актуальная информация о недвижимости должна быть в распоряжении компетентных органов через единую точку доступа с целью повышения эффективности расследования преступных схем.