В Управлении по борьбе с отмыванием денег Евросоюза (на английском Anti-Money Laundering Authority, сокращённо AMLA) в первый год его функционирования будут работать около 150 сотрудников. Об этом сообщает издание EUobserver со ссылкой на служебную записку Еврокомиссии, предназначенную для европейских дипломатов.
В последующие два года численность личного состава Управления доведут до 300—350 человек. Постоянный штат пока прогнозируется на уровне около 400 сотрудников.
Управление должно будет находиться в офисе площадью около 10000 квадратных метров с большим конференц-залом, вмещающим около 150 человек. В целом помещение, должно напоминать «улей», разделенный на 30 изолированных и строго охраняемых офисов. В каждом из них будет работать специально уполномоченный агент финансовой разведки, представляющий одно из 27 государств, входящих в Евросоюз.
«Делегаты подразделения финансовой разведки будут работать с информацией, поступающей из их собственного (национального — ред.) подразделения финансовой разведки», — говорится в служебной записке.
Правила защиты конфиденциальной информации будут при этом соответствовать национальным законодательствам соответствующих стран.
Общая работа с «закрытыми» документами будет проводиться только в трех «безопасных и изолированных» помещениях, в которых аналитики финансовой разведки смогут работать вместе с использованием особого программного обеспечения.
Как отмечает EUobserver, предложения по формированию Управления по борьбе с отмыванием денег были озвучены под влиянием скандала, возникшего из-за обвинений с отмыванием 200 млрд евро в Danske Bank, а также — еще нескольких схожих инцидентов меньшего масштаба.
Окончательно задачи AMLA должны быть определены в ходе трехсторонних переговоров между Еврокомиссией, Европейским парламентом и странами ЕС, которые начались 11 мая и должны завершиться к концу этого года.
Помимо банковского надзора, AMLA предварительно сможет заниматься обеспечением соблюдения финансовых санкций ЕС, а также надзором за криптовалютными активами.
Государство, на территории которого разместится главное управление AMLA, будет определено в 2024 году. Пока что соответствующие предложения озвучили Австрия, Франция, Германия, Ирландия, Италия, Литва, Нидерланды и Испания.
При выборе местонахождения главного офиса будут учтены факторы «географического баланса» (отсутствие в стране двух или более офисов евроведомств), готовность национального правительства финансировать аренду офиса, наличие аэропортов, отелей и международных школ, а также — содействие в трудоустройстве супругов сотрудников AMLA. Кроме того, агентство вряд ли разместят на территории стран, к которым когда-либо имели место претензии по поводу отмывания грязных денег.