В Республике Сербия вступают в силу положения «Свода правил о порядке, способе, сроках, содержании и форме заявления», согласно которым налогоплательщики обязаны декларировать все помещения, в которых они осуществляют свою коммерческую деятельность. Данное требование распространяется, в том числе, на помещения для хранения товаров и «офисной» работы.
Включение «хозяйственных» помещений в специальный реестр производится исключительно в электронной форме через портал Налогового управления. Отдельное заявление подается на каждое помещение, в котором осуществляется коммерческая деятельность, если оно находится вне места официальной регистрации юридического лица. Регистрация производится до начала использования помещения — не менее чем за 24 часа.
При этом, если помещение сдается в аренду, то отдельно зарегистрировать его должен и арендодатель, и арендатор. Кроме того, даже налогоплательщики, размещающие свои товары в чужих помещениях, обязаны регистрировать их в качестве складов и вести по ним книги учета.
Вся информация о коммерческих помещениях, используемых на сегодняшний день, должна быть подана в Налоговое управление до 29 января 2023 года. Все компании, не подавшие данные или сообщившие недостоверную информацию, будут нести юридическую ответственность. Предприниматели могут быть оштрафованы за это на сумму от 15 до 150 тыс. динаров, компании — от 100 тыс. до 2 млн динаров, а должностные лица — от 10 до 20 тыс. динаров.