
У государственных структур Украины существует ряд требований к оформлению и легализации документов, подаваемых на официальную регистрацию. Об этом пишет Судебно-юридическая газета со ссылкой на Центральное межрегиональное управление Министерства юстиции (г. Киев).
Какие основные требования к оформлению документов предъявляют украинские власти
В Минюсте, в частности, назвали ряд ключевых общих требований для всех документов на Украине:
- они должны быть обязательно составлены на украинском языке, а дополнительно, по желанию заявителя, — на другом;
- текст документов должен быть разборчивым (в зависимости от ситуации — напечатанным или написанным от руки печатными буквами);
- текст документов не должен содержать подчисток, приписок и исправление;
- сам документ не может быть заполнен карандашом и иметь повреждения, мешающие однозначно трактовать содержание;
- цифровая форма документа должна соответствовать всем требованиям законодательства;
- аявление о госрегистрации должно быть лично подписано заявителем (при почтовой подаче — с нотариальным заверением);
- решение уполномоченного органа управления юридического лица должно быть оформлено в соответствии с законом и соответствовать законодательству.
Как заверить и легализовать документы для регистрации на Украине
Решение уполномоченного органа управления юридического лица, подаваемое для госрегистрации изменений в сведения о юридическом лице в Едином государственном реестре, составляется в письменной форме, прошивается, нумеруется и подписывается учредителями (участниками), уполномоченными ими лицами или председателем и секретарем общих собраний (если такое решение принимается общими собраниями). Подлинность подписей на таком решении удостоверяется нотариально, кроме случаев, предусмотренных законом
— пишет Судебно-юридическая газета.
Однако при регистрации изменений данных государственного органа, органа местного самоуправления, общественной или благотворительной организации, а также юрлица, созданного на основании распорядительного акта государственного органа или органа местного самоуправления, нотариальное заверение не нужно. Исключение делается только в том случае, если требования о нотариальном заверении содержится в уставе.
Решение о прекращении деятельности юрлица должно содержать информацию о составе соответствующей комиссии, ее председателе, порядке и сроках заявления требований кредиторами.
В учредительные документы необходимо включить все данные, которые требуются согласно законодательству.
Учредительный документ оформляется письменно, прошивается, нумеруется и подписывается учредителями (участниками), уполномоченными ими лицами или председателем и секретарем общих собраний (если решение принято ими, кроме случаев основания юрлица). Подлинность подписей на нем удостоверяется нотариально, за исключением случаев, установленных законом
— уточняет «Судебно-юридическая газета».
При создании юридического лица, госоргана, органа местного самоуправления, общественной или благотворительной организации нотариальное удостоверение подписей не требуется — кроме тех случаев, когда это предусмотрено в уставе.
Если учредительные документы должны согласовываться компетентными госструктурами, на них нужно поставить соответствующие отметки.
Подписи на передаточном акте и разделительном балансе следует заверять нотариально. Любые документы, выданные за рубежом согласно законодательству иностранных государств, обязательно требуют апостилирования или консульской легализации.
Что такое апостиль?
В нашем видео мы рассказываем, что такое апостиль, зачем он нужен, как и где его можно сделать, а также об истории апостилирования документов.
Если вам необходимо поставить апостиль на документ, выданный в иностранном государстве, обращайтесь в компанию Schmidt & Schmidt.
Мы предоставляем услуги по проставлению апостиля более чем в 100 странах мира.