
Испанское налоговое управление объявило о введении новой 721-ой формы декларации, предназначенной специально для декларирования виртуальных активов, хранящихся на зарубежных биржах или кошельках. Хотя период подачи деклараций длится с 1 января по 31 марта 2024 года, в них должны быть отражены криптовалютные средства, находящиеся на кошельках по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Требование о предоставлении налоговой отчетности распространяется на индивидуальных налогоплательщиков и корпорации, домицилированные в Испании. Однако подавать декларацию должны только лица, владеющие криптовалютой на сумму более 50 000 евро.
Напомним, что в текущем году Налоговое агентство Испании серьёзно усилило работу по взиманию налогов с местных держателей криптоактивов. В апреле 2023 года оно разослало 328 000 предупреждений тем, кто не заплатил налоги с криптовалют за 2022 финансовый год. Ежегодно количество уведомлений увеличивалось на 40 %, и в 2022 году их число составило 150 000. В 2021 году было всего 15 000 уведомлений.
Испания старается действовать на опережение, принимая различные нормативные акты, регулирующие криптовалюты. В октябре Министерство экономики и цифровых преобразований Испании сообщило, что первая всеобъемлющая криптовалютная система Европейского союза, Положение о рынках криптоактивов (MiCA), вступит в силу на национальном уровне в декабре 2025 года, за шесть месяцев до официального срока.
В ноябре главный финансовый регулятор Испании, Национальная комиссия по рынку ценных бумаг, возбудил первое дело против поставщика технологий за нарушение правил продвижения криптовалют. Согласно пресс-релизу от 8 ноября, регулятор инициировал "санкционное производство" против Miolos за две "массивные" рекламные кампании в сентябре и ноябре 2022 года. Комиссия обвинила Miolos в несоблюдении криптовалютных правил, установленных в январе 2022 года. В частности, компания якобы не разместила предупреждения о рисках и не получила одобрения от Национальной комисси на публикацию рекламных кампаний. Правила обязывают компании предоставлять промо-материалы для проверки не менее чем за 10 дней до публикации.