Лейбористское правительство Великобритании обещает работать над тем, чтобы все реестры бенефициаров Соединенного Королевства были открыты для общественности. Об этом сообщает издание AML Intelligence.
Межпартийная группа из сорока депутатов британского парламента направила министру иностранных дел Дэвиду Лэмми письмо с требованием оказать давление на зависимые от короны и заморские территории Соединенного Королевства, чтобы они приступили к созданию полностью публичных реестров бенефициарных владельцев. Это произошло на фоне открытого противодействия со стороны властей многих заморских территорий попыткам Лондона заставить раскрыть конечных владельцев зарегистрированного в их юрисдикциях бизнеса.
Многие эксперты называют «закрытость» информации о коммерческих компаниях заморских территорий Великобритании одним из ключевых факторов, способствующих перемещению «грязных» денег по всему миру. Но, несмотря на давление со стороны официального Лондона, местные власти не торопятся принуждать своих коммерсантов к максимальной открытости. Особенно явно данная тенденция стала заметна после того, как Суд ЕС в 2022 году признал полное раскрытие данных бенефициаров компаний нарушением конфиденциальности частной жизни. Хотя формально это решение не распространяется на Соединенное Королевство и его заморские территории, оно является своего рода международным моральным оправданием для тех юрисдикций, которые не хотят создавать открытые реестры.
«Публичные реестры необходимы для борьбы с отмыванием денег… [и] чтобы мы могли отслеживать деньги и выявлять потенциальные правонарушения», — говорится в обращении членов парламента.
Они отметили, что власти заморских территорий обещали решить данную проблему, но так этого и не сделали. Нежелание раскрывать данные бенефициаров вызывает у парламентариев обеспокоенность. Они требую, чтобы вопрос был разрешен в срочном порядке.
В ответ на обращение парламентариев Министерство иностранных дел Великобритании заявило, что правительство «со всей энергией» работает над созданием публичных реестров во всех подконтрольных Лондону юрисдикциях. В правительстве Соединенного Королевства признают это важнейшей из всех антиотмывочных мер.