Правительство Москвы и Росреестр утвердили «дорожную карту» по повышению эффективности процедур кадастрового учета и государственной регистрации прав. Это произошло на заседании профильного межведомственного координационного штаба. Городское правительство столицы и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии уже наладили совместную работу своих информационных систем и сервисов. Теперь до конца текущего года они планируют полностью перевести регистрацию московской недвижимости в электронный вид.
«Уже несколько лет совместно с Росреестром мы используем цифровые технологии для улучшения многих рабочих процессов. Сегодня разработан совместный проект, благодаря которому осуществлена интеграция наших информационных систем и сервисов. Это позволит перевести все учетно-регистрационные действия, которые выполняет город, в электронный вид. Мы планируем, что к концу года все документы на государственную регистрацию будут подаваться в цифровом формате. В результате услуги в сфере госрегистрации прав и кадастрового учета станут доступнее для заявителей и будут оказываться оперативнее», — заявил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Использование информационных технологий поможет сотрудникам Департамента городского имущества Москвы проводить анализ документов по сделкам с недвижимостью в режиме онлайн, и передавать их на регистрацию в Росреестр без личного присутствия владельцев или их представителей.
Эффективное сотрудничество между московским правительством и Росреестром уже позволило упростить ряд админпроцедур. По словам руководителя Департамента городского имущества Москвы Максима Гамана, это, в частности, касается договоров купли-продажи городского имущества. Их можно заключать на инвестиционном портале столицы в режиме онлайн.