В 2023 году вступили в силу изменения в законодательство Хорватии, согласно которым регистрацию недвижимости проводить можно только в электронном виде через адвокатов или нотариусов.
С февраля 2023 года Единая информационная система земельных книг и кадастров Хорватии подключена к системам e-Spis и e-Notary . Это обеспечило возможность прямойю передачи всех юридических актов напрямую для их отображения в земельных книгах. При этом, граждане лишились возможно производить регистрацию недвижимости в земельной книге самостоятельно. Это можно делать только через нотариусов или адвокатов. Их официальный найм при регистрации недвижимости стал обязательным.
Для того, чтобы расходы граждан не выросли, официальный Загреб снизил на 50% регистрационные пошлины. Поэтому сама регистрация, даже с учетом оплаты услуг нотариуса, формально стала дешевле.
Что касается выписки из реестров недвижимости, то ее по-прежнему можно получить непосредственно в отделах земельного кадастра либо через систему «Электронный гражданин».
Хорватские СМИ отреагировали на новации неоднозначно. Журналисты критикуют новую систему за то, что, несмотря на цифровизацию, гражданам все равно необходимо проходить бюрократическую процедуру в офисе нотариуса либо адвоката. Кроме того, нарекания вызвал тот факт, что ряд процедур, связанных с недвижимостью (закрытие ипотеки, погашение кредита и т.д.) теперь обходятся гражданам фактически дороже. Власти данные критические замечания пока никак не комментируют.