
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии РФ (Росреестр) выложила на общественное обсуждение на официальном портале в сети Интернет проект административного регламента оказания услуги «Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
После независимой антикоррупционной экспертизы и официального вступления в силу данный документ должен заменить актуальный на сегодняшний день регламент, действующий с 2019 года. Проект учитывает все последние законодательные изменения — и, в том числе, ограничение доступа к персональным данным собственников недвижимости.
В предлагаемом Росреестром регламенте четко расписаны виды выписок и варианты их получения в зависимости от того, какой субъект их запрашивает.
При обращении за стандартной информацией результаты оказания админуслуги могут быть следующими:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, публичном сервитуте, территории объекта культурного наследия, территории опережающего развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, особо охраняемой природной территории, лесопарковом зеленом поясе, особой экономической зоне, охотничьем угодье, Байкальской природной территории и ее экологических зонах, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
- доступ к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестре недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о границе между субъектами Российской Федерации, границе муниципального образования и границе населенного пункта (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
- кадастровый план территории (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
- уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа).
Если речь идет об информации, доступ к которой официально ограничен федеральных законодательством, то перечень возможных результатов меняется и может выглядеть следующим образом:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о содержании правоустанавливающих документов (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об установленных в пользу отдельного лица ограничениях прав и (или) обременениях объекта недвижимости (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
- документ, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости (копия документа, документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
- доступ к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестре недвижимости;
- решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений из Единого государственного реестра недвижимости (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
- уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
- уведомление об отсутствии сведений о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа).
Регламент предусматривает шесть базовых вариантов обращения за выписками из ЕГРН. При запросе обычных данных — для физического или юридического лица; при запросе данных с ограниченным доступом — для физлица, которое обращается лично, для физлица, обращающегося через представителя, для юрлица без доверенности и для юрлица по доверенности. Каждая из процедур имеет свои особенности.
Конкретный вариант определяется по результатам анкетирования заявителя Росреестром и последующего профилирования. В зависимости от варианта запроса и конкретного вида услуги определяется порядок действий, перечень необходимых документов и возможные способы передачи данных заявителю.
Максимальный срок оказания услуги будет составлять три рабочих дня.