
Новые процедуры контроля легализации документов иностранных работников предусмотрены изменениями, внесенными в «Правила и условия выдачи или продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода». Об этом сообщает Zakon.kz.
Какие процедурные изменения внесены в правила привлечения иностранной рабочей силы в Казахстане?
Изменения в «Правила и условия выдачи или продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода» своим приказом внес исполняющий обязанности министра труда и социальной защиты населения Казахстана.
Приказ № 23 был подписан 28 марта 2025 года. Поправки вступят в законную силу с 1 сентября 2025 года.Чтобы получить разрешение на привлечение иностранного сотрудника работодатель должен будет подать заявление на соответствующую государственную услугу через портал «электронного правительства» или специальный сайт migration.enbek.kz. К нему прилагается перечень предусмотренных нормативными требованиями Казахстана документов.
Заявление получает и обрабатывает местный исполнительный орган (акимат). Один рабочий день уходит на регистрацию документов и шесть дней — на рассмотрение.
Если ранее документы после рассмотрения местным исполнительным органом передавались Комиссии по выдаче разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, то теперь эта процедура из правил исключена. Местный исполнительный орган перед принятием решения о предоставлении или продлении разрешения проверяет иностранца на предмет совершения им правонарушений через специальные информационные системы.
Согласно новым правилам, разрешение на привлечение иностранных работников выдается исходя из уровня образования и опыта практической работы иностранной рабочей силы.
Как пишет Zakon.kz, иностранные работники «должны отвечать квалификационным требованиям, предъявляемым к профессиям рабочих и должностям руководителей, специалистов и служащих», согласно профессиональным стандартам РК.
Работодатели должны обеспечить внесение информации по трудовым договорам, заключенным с иностранными работниками в ЕСУТД (Единую систему учета трудовых договоров), а также — получение иностранными работниками индивидуального идентификационного номера.
Как власти Казахстана будут проверять подлинность документов об образовании иностранных работников?
Местный исполнительный орган (акимат) теперь должен устанавливать подлинность штампа апостиля или отметки о консульской легализации на документах об образовании иностранных работников. В целях проверки апостиля или отметки о консульской легализации местные власти отправляют запросы в Министерство иностранных дел Казахстана.
Исключения из этой процедуры могут быть сделаны, если они предусмотрены международными договорами или законодательством РК. Очевидно, речь идет о странах, с которыми документы взаимно признаются без дополнительной легализации.
В случае выявления несоответствий или недостоверных данных власти могут отказать в предоставлении разрешения на работу иностранца или отозвать уже существующее.
Кроме того, приказ внес ряд изменений в процедуры внутрикорпоративных переводов иностранцев. «Жалоба на решения, действия (бездействие) местного исполнительного органа или его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг подается в аппарат акима соответствующей области, городов республиканского значения, столицы и рассматривается в течение пяти рабочих дней», — уточняет Zakon.kz.
Что такое апостиль?
В нашем видео мы рассказываем, что такое апостиль, зачем он нужен, как и где его можно сделать, а также об истории апостилирования документов.
Если вам необходимо поставить апостиль на документ, выданный в иностранном государстве, обращайтесь в компанию Schmidt & Schmidt.
Мы предоставляем услуги по проставлению апостиля более чем в 100 странах мира.