+7 499 677 4880

Китайские онлайн-магазины захватили российский рынок

Китайские онлайн-магазины захватили российский рынок

В 2015 году год количество посылок, получаемых россиянами из зарубежных интернет-магазинов, выросло почти в 2 раза, при этом 90% из них были получены из Китая. Это следует из отчета по онлайн-ритейлу за 2015 год, представленного Ассоциацией компаний интернет-торговли во главе с Алексеем Федоровым и «Почтой России».

За 2015 год количество посылок, получаемых россиянами из зарубежных интернет-магазинов выросло в 1,75 раза, до 135 миллионов штук, в 2014 году их количество составляло 77 миллионов штук. При этом доля посылок из Китая составила 90% от всех посылок, полученных россиянами из зарубежных интернет магазинов.

Объем трансграничной интернет-торговли в 2015 году увеличился на 5%, до 219,2 миллиардов рублей. Доля трансграничной торговли в стоимостном выражении в 2015 году выросла до 29% (с 21% в 2014) от объема рынка российской интернет-торговли.

При этом за минувший год количество покупок в российских интернет-магазинах упало 17%, хотя в денежном выражении рынок показал незначительный рост на 7,2%, до 540 миллиардов рублей.

Общий объем российского рынок онлайн торговли оценивается в 2015 году в 760 миллиардов рублей и продемонстрировал за год рост на 7%. С 2012 года объем рынка интернет-торговли вырос почти в два раза, 4 года назад он составлял 405 миллиардов рублей.

Лидирующие позиции среди интернет-магазинов в России занял китайский AliExpress, имеющий 23,8 миллиона уникальных посетителей в месяц, за ним следует российский Ozon - 9,2 миллиона посетителей. На третьем месте ebay с 7,4 миллиона уникальных посетителей в месяц.

Каждая вторая посылка из за рубежа попадает в Москву (46%). В Санкт-Петербург отправляется 11% посылок, остальные 43% посылок попадают в другие регионы России.

Из иностранных интернет-магазинов российские покупатели чаще всего заказывают одежду и обувь (35%), вторая по популярности группа товаров — электроника и бытовая техника (32,3%).

Под таможенное оформление при этом попадает всего 0,47% всех посылок, цена которых превышает установленный для беспошлинной пересылки лимит - 1000 евро. При этом 60% посылок стоят дешевле 22 евро – предлагаемого с ноября 2014 года Таможенной Службой РФ лимита беспошлинной пересылки лимита беспошлинной пересылки товаров.

Об авторе

Аватар пользователя Andrej Schmidt
Управляющий партнер, руководитель отдела маркетинга и дистрибуции