
Власти Казахстана стали оказывать 15 госуслуг, связанных с выдачей и легализацией официальных документов с доставкой на дом. Об этом сообщает портал Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»».
Как можно заказать доставку документов на дом в Казахстане
В Казахстане некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан»» расширяет перечень услуг, которые оказывают гражданам центры обслуживания населения (ЦОНы). Они связаны с доставкой только выданных или апостилированных документов на дом.
Сервис реализован в рамках пилотного проекта «Менеджер отдела обслуживания населения» и доступен во фронт-офисах госкорпорации. Теперь при подаче заявления на получение государственной услуги сотрудник ЦОНа предлагает заявителю оформить доставку готового документа по выбранному адресу. Для этого достаточно указать данные для доставки и оплатить услугу на месте через QR-код с помощью мобильного приложения банка второго уровня
—говорится в заявлении Госкорпорации.
Стоимость услуги доставки в городах республиканского подчинения (Астане, Алматы и Шымкенте) составляет 1990 тенге (3,65 доллара США) и 1000 тенге в регионах (1,85 доллара США). При заказе услуги пока существует одно важное ограничение. Сделать это можно исключительно подавая заявление в ЦОНе.
По готовности документов гражданину направляется SMS-уведомление от 1414 с уникальным кодом. Далее курьер связывается с услугополучателем для определения точного времени доставки. При доставке курьер проводит идентификацию по удостоверению личности и коду подтверждения
— пояснили в пресс-службе «Правительства для граждан».
При этом, сам статус доставки можно отслеживать в режиме он-лайн через приложение «ЦОН» в специальной вкладке. Авторизоваться в сервисе можно с помощью номера телефона и индивидуального идентификационного номера.
Внедрение нового сервиса повышает удобство и обеспечивает конфиденциальность, тем самым позволяя гражданам получать документы без повторного посещения отделов обслуживания населения
— подчеркивается в заявлении Госкорпорации.
Доставка документов на дом доступна при заказе следующих услуг:
- Выдача повторного свидетельства о рождении;
- Выдача повторного свидетельства о заключении брака;
- Выдача повторного свидетельства о расторжении брака;
- Выдача повторного свидетельства о смерти;
- Выдача архивной справки о рождении;
- Выдача архивной справки о заключении брака;
- Выдача архивной справки о расторжении брака;
- Регистрация рождения ребенка (в том числе с внесением изменений, исправлений и дополнений в записи актов гражданского состояния (ЗАГС));
- Апостилирование документов из органов юстиции, ЗАГС и от нотариусов;
- Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном образовании;
- Выдача дубликатов документов о высшем и послевузовском образовании;
- Выдача дубликатов документов о среднем образовании;
- Восстановление записей актов гражданского состояния (ЗАГС).
Как Казахстан развивает удаленное предоставление государственных услуг
Ранее Schmidt&Schmidt писал о том, что Министерство юстиции совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана готовятся запустить в конце 2025 года пилотные проекты по новым формам доставки и апостилирования документов из органов регистрации актов гражданского состояния. В частности, они планируют внедрить новую форму апостилирования.
Граждане смогут сразу получать апостили на электронные документы из органов регистрации актов гражданского состояния (РАГС). Получить цифровые свидетельства и справки о рождении, смерти, заключении и расторжении брака, и одновременно их апостилировать возможно будет в рамках единого заявления.
Также Министерство юстиции Республики Казахстан совместно с Банком ЦентрКредит запустило новый мобильный сервис «Цифровой нотариат». Жители Казахстана смогут получать нотариальные услуги полностью в онлайн-формате. С помощью смартфона можно заказать консультацию, оформить доверенность или нотариальное согласие.
Приложение позволяет пройти полный цикл получения услуги — от подачи заявления до уплаты пошлины. Личность подтверждается с помощью видеосвязи. Под документами ставится электронная цифровая подпись.
Также Казахстан активно развивает услугу электронного апостилирования (e-Apostille). В 2024 году в Астане (Казахстан) прошел 13-ый Международный форум по программе электронного апостиля. Его организовали Министерство юстиции Республики Казахстан и Maqsut Narikbayev University под эгидой Гаагской конференции по международному частному праву (HCCH).
Что такое апостиль?
В нашем видео мы рассказываем, что такое апостиль, зачем он нужен, как и где его можно сделать, а также об истории апостилирования документов.
Если вам необходимо поставить апостиль на документ, выданный в иностранном государстве, обращайтесь в компанию Schmidt & Schmidt.
Мы предоставляем услуги по проставлению апостиля более чем в 100 странах мира.
Чем мы можем помочь?
Мы будем рады помочь вам с апостилированием и легализацией документов для применения за рубежом.
Вы всегда можете обратиться в компанию Schmidt & Schmidt, у нас накоплен огромный опыт по легализации самых разных документов и мы оказываем все необходимые услуги в этой области, включая снятие нотариальных копий, перевод, подготовку необходимых доверенностей, легализации документов в государственных органах и консульствах иностранных государств, а также доставку готовых документов в большинство стран мира.
Подробнее о процедуре легализации и апостилирования вы можете прочитать на нашем на нашем сайте.