В настоящее время Государственная Дума РФ готовит законопроект об ограничении сотрудничества между Россией и США в космосе и экспорта российского титана.
Зарубежное авиастроение в серьезной степени зависит от экспорта российского титана и титановых изделий. По разным оценкам, Москва поставляет корпорациям Boeing и Airbus около 40–60% необходимого им объема, а организация полетов американских космических кораблей без российских технологий будет весьма осложнена.
Как отмечает источник Известий, ВСМПО-АВИСМА сегодня экспортирует титановую продукцию в 48 стран, имеет 350 заказчиков по всему миру. В числе ее клиентов — крупнейшие в мире двигателе- и авиастроительные компании, не только американские. В том числе Boeing, EADS, Embraer, UTAS, Messier-Bugatti-Dowty, Rolls-Royce, Safran, Airbus, Pratt & Whitney. Кстати, большая часть титановых изделий для новейшего Boeing 787 Dreamliner спроектирована и изготавливается именно в России.
При этом отмечается, что законопроект требует больших доработок, поскольку запланированные контрсанкции могут оказать негативное влияние на отечественных производителей, которые нацелены на партнерство и не хотели бы лишаться существующих контрактов.