Правительство Новой Зеландии в 2024 году обновило условия апостилирования документов. Соответствующие изменения отображены на официальном портале новозеландского кабинета министров.
В правилах легализации теперь уточняется, что, если документ перед апостилированием требуют нотариального заверения, провести его можно исключительно у новозеландского публичного нотариуса. В том случае, когда документ заверен адвокатом или мировым судьей, его апостилировать нельзя. Нотариус должен оставить на документе свою надпись, указать имя, фамилию и место заверения, поставить печать и дату. Если документ выполнен на нескольких листах, отметки необходимы на всех.
На портале правительства размещена специальная форма заявления на апостилирование в формате PDF. Ее можно заполнить в редакторе и распечатать, либо использовать в качестве пустого бланка и после распечатки заполнить от руки.
При подаче документа в Отдел аутентификации Департамента внутренних дел появилась новая опция. Если раньше это можно было делать только по почте или через курьера, то теперь заявитель имеет право предоставить документы лично — но только по предварительной записи (он-лайн, по электронной почте или по телефону контакт-центра).
Стандартный срок апостилирования документов составляет в Новой Зеландии, согласно последним данным, 15 дней. После заверения документы отправляются на указанный заявителем адрес.
Власти Новой Зеландии рекомендуют соискателям апостиля уточнять в той зарубежной организации, в которую планируется подавать документы, не существует ли каких-то дополнительных требований по их оформлению.
Что такое апостиль?
В нашем видео мы рассказываем, что такое апостиль, зачем он нужен, как и где его можно сделать, а также об истории апостилирования документов.
Если вам необходимо поставить апостиль на документ, выданный в иностранном государстве, обращайтесь в компанию Schmidt & Schmidt.
Мы предоставляем услуги по проставлению апостиля более чем в 100 странах мира.